ВЕЧНЫЙ ГОРОД РИМ

29.09.2016

Вечный город Рим можно назвать иначе городом вечных перемен. В начале девятнадцатого столетия в нем произошли такие перемены, которых хватило бы на два столетия. В городе были снесены обширные застроенные пространства, чтобы освободить древние монументы от излишних строений. Было построено много новых обширных зданий, в том числе «новый» Капитолий, прекраснейшее здание в классическом стиле, после того как собор Св. Петра вознесся по повелению могущественных пап эпохи Возрождения. Раньше собор Св. Петра прежде всего бросался в глаза с каждой возвышенности в Риме, подобно тому как он бросался в глаза путешественнику, который приближался к Риму. Со стороны властей предержащих было мудрым стратегическим маневром снова сделать Капитолий выдающимся и видным центром Рима, каким он был в дни его древней славы. Поэтому они воздвигли на месте храма Юноны Монеты, древнего римского казначейства, давшего монете ее название, грандиозный новый монумент Второму Итальянскому Возрождению, то есть объединению Италии, с исполинской конной статуей Виктора-Эммануила, имеющей такие огромные размеры, что внутри ее был дан званый обед.

Новый Капитолий можно видеть, если стоять на плоской Пьяцце-дель-Пополо, у самых больших северных ворот Рима, в миле расстояния от него, так как Корсо, главная улица Рима, идет от одного места к другому, и Капитолий можно видеть постоянно, идя по ней. Он построен из белого мрамора, наверху прекраснейшая лестница в мире, которая занимает целую сторону большой Пьяццы-ди-Венеция. Он построен в виде древнего храма огромным полумесяцем, соответственно очертанию холма, и является одним из грандиознейших зданий новейших времен. Отстраивая это здание, итальянское правительство снесло целую квадратную милю низких домов между Палатином, Целианом и термами Каракаллы, чтобы окружить эти прекрасные развалины подобающей рамкой из дерна и деревьев; затем снесло излишние строения, скрадывавшие вид обширных древних зданий императоров, огромной гробницы Адриана, теперь называемой замком Св. Ангела, и бань императора Диоклетиана. В то же самое время оно воздвигло огромные сооружения для выставки 1911 года, иные из которых останутся навсегда, подобно грандиозному дворцу изящных искусств и зоологическому саду, где диких зверей держат в естественных условиях, а не в клетках; между тем как другие, лодобно воспроизведениям средневековых зданий на Марсовом поле, имеют скорее временный характер.

Правительство Тульской области
Министерство культуры и туризма Тульской области
ГАУ ТО «Центр информационных технологий»